26-27 ноября в центре Digital October состоялась конференция Optimization 2015: «Поисковый маркетинг и продвижение бизнеса в Интернете». На ней выступили официальные представители поисковых систем, ведущие эксперты в области продвижения сайтов, контекстной рекламы, работы с социальными медиа и гуру веб-аналитики. Мы сделали для вас небольшой обзор самых интересных докладов на конференции и, конечно же, круглого стола с участием Александра Садовского («Яндекс»), Андрея Липатцева (Google) и Андрея Калинина (Mail.ru Group).
 

Будущее от Google

 
Отчет с Optimization 2015: Поисковый маркетинг и продвижение бизнеса в Интернете
 
Представители Google, Андрей Липатцев и Мария Моева, выступили с докладом: «O’K Google! Что будет в 2016-м? Поисковая оптимизация в эпоху многоплатформенности». Они сразу «взяли быка за рога», заявив, что будущее поиска и, соответственно, поисковой оптимизации — за мобильными устройствами. «Этим летом впервые количество запросов в поиске Google на мобильных устройствах превысило количество запросов с десктопов». По их словам на выдачу поисковика, в том числе русскоязычную, теперь влияет наличие оптимизации для смартфонов и других девайсов. В помощь SEO-специалистам были внедрены несколько новых возможностей, среди них: сервис проверки удобства мобильной версии сайта, функция «Посмотреть как Googlebot» в Google Search Console и новый раздел «Анализ поисковых запросов». Кроме того, при помощи «О’кей Google» теперь можно работать с приложениями. Еще одна интересная новость — Google теперь умеет индексировать приложения.
 



Бесплатные SEO курсы от Анны Ященко - 20 PDF-уроков - Хотите научиться самостоятельному бесплатному продвижению сайтов?
  
  

Изменения в ранжировании Яндекса

 
Отчет с Optimization 2015: Поисковый маркетинг и продвижение бизнеса в Интернете
 
Главным откровением для собравшихся оптимизаторов стал доклад Екатерины Гладких («Яндекс»), которая объяснила странную «лихорадку» выдачи, которую наблюдали специалисты последние три месяца. Она рассказала о формуле, которая проходила тестирование на московской коммерческой выдаче, — «Exploration feature». С ее помощью Яндекс учится «перемешивать» выдачу, добавляя новые релевантные результаты в «сложившийся» топ. Этот доклад всерьез взволновал SEO-специалистов, из зала тут же посыпались вопросы. Екатерину спросили, значит ли это, что в топ теперь будут попадать совсем «молодые и зеленые» сайты, занимая место «старых и проверенных»? Аналитик Яндекса ответила четко: нет, не значит. В рандомизации участвуют только сайты с показателем «Rel+» — «Exploration feature» просто «подмешивает» в выдачу те сайты, которые ранее не присутствовали в топе, но так же являются релевантными запросу.
 

Закат ссылочного продвижения

 
Отчет с Optimization 2015: Поисковый маркетинг и продвижение бизнеса в Интернете
 
Центральным событием конференции, по традиции, стал круглый стол с представителями поисковых систем. Игорь Ашманов сразу задал правильный курс беседе, прямо спросив: «Где же кнопка «бабло», которую вы от всех нас прячете?». Шутки, шутками, а вопрос, как теперь оптимизировать и продвигать сайты, стал центральным. И Александр Садовский («Яндекс») и Андрей Липатцев (Google) держались одной позиции: делайте сайты для людей, удобные, понятные и конверсионные.

При этом представитель Google особо подчеркивал то, что уже говорил в своем докладе ранее: будущее — за мобильными устройствами. При этом речь идет не только о смартфонах и планшетах, но, например, и об «умных» часах и телевизорах. Липатцев признался, что очень ждет «говорящих» автомобилей. Позиция Александра Садовского проста: «не мешайте индексации, делайте хорошо своим пользователям — вот абсолютно белые методы». На вопрос Ашманова о крауд-маркетинге, Александр ответил так: «Интернет постоянно меняется и мы вместе с ним, система адаптивна, поэтому предсказать, что будет дальше, невозможно».

По словам Александра любой «спамерский» метод быстро перестанет работать: достаточно просто «скормить» системе новые данные, чтобы «лазейка» перестала работать. На вопрос, будет ли отключен «Минусинск» тоже ответили прямо: нет, не будет. Как только оптимизаторы перестанут использовать коммерческие ссылки, алгоритм уснет. Но стоит эту деятельность возобновить, и он проснется.
 

Так что делать?

 
Отчет с Optimization 2015: Поисковый маркетинг и продвижение бизнеса в Интернете
 
Ответы на этот вопрос можно было найти в докладах специалистов по поисковому маркетингу.
Ксения Хизова, СЕО интернет-магазина «Гардероб», рассказала о работе с контентом в рамках нескольких видов семантических ядер: брендовых, репутационных и коммерческих. Она рекомендует создавать действительно качественный и интересный контент для пользователей, делать большие обзорные и аналитические материалы, не экономить на фотографиях. Самый высокий уровень доверия, по ее словам, имеют реальные видео-отзывы пользователей, и стоит активно использовать их в качестве контента по репутационным запросам.

Андрей Кузьмичев, руководитель направления поисковой оптимизации OZON.ru, рассказал, что они отказались от коммерческих ссылок еще в мае 2014 года. Сегодня SEO-трафик составляет 30% всего трафика OZON.ru: за последние годы он вырос на 44%. Как этого удалось достичь? Настройкой индексации в Яндексе, работой со сниппетами и внедрением микроразметки, регулярным обновлением шаблонов для meta-тегов, работой над структурой сайта, а так же очисткой от некачественного трафика. По словам Андрея, сегодня «SEO — это аналитика и эксперименты, аналитика и….».

Виталий Шаповал, независимый эксперт, выступил с докладом «SEO-2016: Что делать? Как обороняться и наступать?». Он обратил внимание коллег на то, что поисковая оптимизация переживает фрагментирование, выделяются новые направления, такие как контент-маркетинг и технический аудит. Компании могут сократить свои издержки, передав часть работ подрядчикам.
 

Что еще интересного было на конференции?

 
Отчет с Optimization 2015: Поисковый маркетинг и продвижение бизнеса в Интернете
 
Лаборатория поисковой аналитики «Ашманов и партнеры» провела практикум, на котором проанализировала оптимизацию сайтов участников в сравнении с конкурентами. Результаты исследований Лаборатории также были представлены отдельным докладом Михаила Воловича «Черные ящики говорят и показывают».
На конференции снова проходила «Клиника сайтов Google», на которой также разбирались сайты участников. Андрей Липатцев обращал много внимание на отображение сайтов на мобильных устройствах, давал рекомендации по юзабилити и поисковой оптимизации под Google.

Получайте анонсы лучшего по продвижению сайтов себе на почту

Подпишитесь и получайте не чаще, чем раз в неделю что-нибудь интересненькое из SEO, продвижения сайтов, интернет-магазинов, заработка на сайтах.

Я, автор этого проекта - Анна Ященко, ищу, тестирую и фильтрую для вас только лучшее!

Самая полная в Рунете подборка по SEO обучению. Все SEO новости, акции и скидки, лучшие события и курсы по SEO, оптимизации, продвижению сайтов и смежным темам. Берите и применяйте, на здоровье, чужие знания и опыт и наблюдайте, как растет посещаемость и продажи ваших сайтов. Живые тренинги, SEO курсы, семинары и конференции не пропустите, смотрите по календарю. Тренинги в записи покупайте прямо сейчас! Бесплатные просто смотрите! Следите за акциями и скидками. Ежедневные обновления! Обязательно подпишитесь на новости!

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К ГРУППЕ ВО ВКОНТАКТЕ:
ЕСТЬ ВСЕ ТЕМЫ:

E-mail маркетинг,     SEO и интернет-маркетинг - общие курсы,     SMM - продвижение в социальных сетях, Веб-аналитика,     Видео: создание и продвижение,     Заработок в интернете и инфобизнес,     Интернет-магазины, Контекстная реклама,     Копирайтинг,     Маркетинг и реклама,     Медиабаинг и продажа рекламы,     Мобильный интернет-маркетинг,     Оптимизация, внутренние факторы, Поведенческие факторы, Программинг и разработка веб-приложений, Работа и трудоустройство в интернете, Разработка сайтов, Ссылочные биржи, Стартапы,     Юридические моменты в интернет-бизнесе,     Юзабилити

Получайте раз в неделю
лучшее и важное

по SEO – бесплатному и самостоятельному продвижению, увеличению эффективности и пр.

Видеозаписи, статьи и руководства, обзоры сервисов, крупные скидки по SEO и многое другое.

Я, Анна Ященко, лично фильтрую лучшее и держу вас в курсе всего актуального, что сейчас работает!
Уже подписаны: 9235 человек

срочный микрозайм онлайн быстрый микрозайм заявка на микрозайм интернет займ срочный кредит без справок займы на карту онлайн срочно взять заем быстрый микрозайм онлайн срочные микрозаймы онлайн микро займ онлайн